Главная >> Публикации >> Производство и Сельское хозяйство >> Перемотка электродвигателей (14.05.2014)

На сегодняшний день перемотка электродвигателей выполняется только квалифицированными специалистами на современном оборудовании. Это поэтапная и довольно сложная процедура, которую начинают с проверки изоляции на электрическую прочность по отношению к корпусу. Данная проверка осуществляется переменным током с напряжением 1000 Вт в течение 1 минуты. Сопротивление изоляции по отношению к корпусу должно быть выше 2 Мом.

Во время процедуры перемотки электродвигателя увеличивается шаг обмотки, и длина лобовых частей. Этот фактор необходимо учитывать при переделке моторов. Ремонт, профилактика и обслуживание двигателей регулирующей и пароводяной запорной арматуры, направляющих аппаратов и шиберов, на которые оказывает влияние автоматика тепловых процессов, могут осуществлять только сотрудники специализированных лабораторий. Обмотка электродвигателей может перематываться только квалифицированными специалистами, которые имеют разрешение на выполнение данной процедуры.

Вопросы о выборе изоляции при перемотке электродвигателей должны решаться инженером электростанции, в непросты случаях – инженером районного энергоуправления. У экскапонозой изоляции имеется и недостаток – активное тепловое старение. В результате очень высокой стоимости, а также ограниченности механических характеристик силиконовая изоляция используется только для ремонта электромоторов, а также перемотке двигателей, работающий в сложных условиях. Помимо увеличения продолжительности службы двигателя при высоких температурах, понижается пожарная опасности, увеличивается способность переносить большие перегрузки, снижать эксплуатационные расходы, увеличивать мощность двигателя на 50%. Электромотор мощностью 3,8 кет может быть помещен в корпус агрегата мощностью 2,2 кет.