Главная >> Публикации >> Аудит, Управленческий учет, бухгалтерские услуги >> Ведение и восстановление бухгалтерского учёта (24.03.2014)

Различные коммерческие организации используют такую практику, как ведение и восстановление бухгалтерского учёта на аутсорсинге. Аутсорсинг – это ситуация, когда выполнение каких-либо определённых задач поручается сторонней организации. Например, при численности фирмы не более 20 человек и небольших оборотах слишком дорого нанимать отдельного бухгалтера, который будет работать неполный рабочий день. Да и найти такого специалиста не всегда возможно – бухгалтеры, имеющие необходимую квалификацию, наперечёт.

 

Восстановление бухгалтерского учёта может потребоваться после непрофессионального его ведения силами руководителя фирмы. У директора много других обязанностей в бизнесе: контроль за проведением работ, движением товара, работой людей, ведение переговоров. Не всегда удаётся уделить время ещё и бухгалтерскому учёту – а ведь это одна из основных задач руководства фирмы.

 

Иногда может произойти кризис в бухучёте организации из-за того, что изначально он был неправильно поставлен. Например, вначале было запланировано вести отчётность перед налоговыми органами по полной форме, но бухгалтерия не справилась со сложной задачей, и приходится переходить на систему УСНО или ЕНВД. В таком случае также необходимо привлечение специалиста на определённый срок, который сможет сдать все отчётности по полной форме бухучёта и грамотно перейти на упрощёнку.

 

Типы аутсорсинга в бухучёте

 

Обычно бывает выгодно пригласить бухгалтера на учредительное собрание фирмы. Если вы только собираетесь начать работать, оформить ИП или ООО, вам сразу же потребуется помощь во взаимодействии с налоговыми органами, с другими контролирующими организациями. Вам нужно будет составить заявление об образовании фирмы, и сразу же придётся провести хотя бы одну финансовую операцию – уплату госпошлины. Кроме того, вам необходимо будет соответствующим образом оформить средства фирмы и материальные ценности. Кроме того, бухгалтер поможет оформить расчётные счета, проводки, объяснит, как вы сможете в дальнейшем это делать самостоятельно. Правда, вам придётся самостоятельно своевременно отслеживать изменения в законодательстве, возможно, придётся кое-что поменять. К сожалению, многие пренебрегают консультацией бухгалтера в начале бизнеса, а напрасно! Так вы сэкономите массу средств и сможете избежать проблем в будущем.

 

Второй тип аутсорсинга – это авральные ситуации. Годовой отчёт потребует большого объёма работы всех действующих бухгалтеров фирмы, да и квартальные могут представлять проблему для начинающего бухгалтера-секретаря, даже если они и справляются с ежедневным ведением учёта. Лучше, если вы спросите об этом своих сотрудников заранее: справятся ли они со своей задачей или нет. Наконец, тревожные письма из налоговой инспекции всегда заставляют поволноваться и подумать, а не требуется ли вашим сотрудникам и вам квалифицированная помощь бухгалтера-профессионала.

 

Информация подготовлена компанией www.oandp.ru -бухгалтерские и юридические услуги.