Главная >> Публикации >> Аналитика >> Роль маркетинговых исследований (11.02.2014)

Маркетинговые и pr-исследования входят в состав необходимого бизнес-плана, а также востребованы предпринимателями, которые заинтересованы в развитии и продвижении своего бизнеса. Различные агентства по маркетингу время от времени проводят свои собственные исследования, анализируют их, а затем выставляют на продажу. В России данный вид отчетов получил название инициативного. За рубежом подобные изучения рынков пользуются большой популярностью и известны как готовые маркетинговые исследования.

Большинство небольших компаний выпускают отчеты обширной тематики, но есть центры, занимающиеся только одним направлением, например, изучают сырьевые рынки. Обычно заинтересованные заказчики оплачивают все расходы, а крупные компании могут являться спонсорами целых маркетинговых центров.

Изучать можно что угодно – от потребностей потребителя до перспектив развития целой отрасли. Главной задачей является умение найти конкретную тему, способную заинтересовать покупателей данного опроса. Покупателями могут стать абсолютно разные слои населения – от начинающего предпринимателя, пытающегося изучить рынок услуг или товаров, до солидных компаний, опирающихся в принятии решений на готовые аналитические разработки.

Также средние и крупные компании часто заказывают pr исследования в маркетинговых центрах с различными целями, например, оценки их фирмы. В этом случае агентства прибегают к следующим видам тестирования:

Некоторые компании хотят получить отчет в достаточно сжатые сроки либо за небольшие деньги, поэтому спрос на готовые исследования постоянно повышается, ведь гораздо легче выбрать и купить уже из имеющегося ассортимента, чем тратить время на заказ индивидуального теста.

В любом случае необходимость проведения исследования заказ которого требует определенных финансовых вложений, принимается руководством компании и осуществляется маркетинговой компанией, вызывающей доверие. Исследования дают общие представления о ситуации на рынке и могут помочь в принятии важного решения или дать старт для более серьезного изучения вопроса.