Главная >> Публикации >> Финансы и расчеты >> Электронные финансовые услуги на подъеме (18.10.2013)

Для большинства кредитных организаций стремительное развитие электронных банковских услуг стало не просто дополнительным сервисом, а стратегическим направлением. По мнению специалистов, плавный переход к электронному способу ведения дел – одна из основных тенденций в банковском деле.

Электронные финансовые услуги охватывают обширный круг вопросов, среди которых – система дистанционного банковского обслуживания, мобильный банкинг, интернет-банкинг, фронт-офисные системы, интернет-трейдинг, onlineплатежи, сети самообслуживания и так далее. На сегодняшний день наблюдается активность в области электронной коммерции. Многие банки давно предлагают данные услуги своим клиентам.

На рынке наблюдается повышенный интерес с новейшим технологиям, в частности NFC(коммуникация ближнего поля), которые позволяют соединить два устройства на расстоянии 20 см. Главный плюс NFC – это быстрая оплата покупок, услуг, удобство и безопасность.

По мнению экспертов, рынок финансовых услуг в Российской Федерации растет, причем очень быстро. Конечно, наша страна уступает Западу, не только по качеству и количеству услуг, но и общему числу пользователей. Увы, но наши граждане финансово не грамотные и скептически относятся к новым onlineуслугам банков. Специалисты отметили, что продвинутых пользователей становится все больше. Многие работают с ipadи iphone, некоторые не могут отказаться от стационарных компьютеров. Крупные банки разбили своих клиентов на категории и учитывают особенности каждой группы при формировании предложений.

На сегодняшний день можно выделить несколько тенденций отечественного рынка финансовых услуг. Электронные услуги для банка перестали быть новшеством и вошли в категорию базовых. Если кредитная организация работает с розничными клиентами, то вопрос быть или не быть onlineбангингу не стоит на повестке дня.

Искушенным пользователям уже недостаточно видеть свой баланс на карте, он хочет получать дополнительные опции. Некоторые интернет сервисы предлагают для клиентов личные кабинеты, к примеру, бронирование билетов и гостинец, управление ценными бумагами и профилями. Эксперты в один голос твердят, что электронные сервисы – это важные маркетинговые каналы, при помощи которых можно информировать клиентов о последних услугах, проводить исследования рынка и опросы.