Главная >> Публикации >> Инвестиции >> Значение, эволюция и основные виды рекламы (16.09.2013)

В современном мире реклама — двигатель торговли. От неё зависит то, как позиционирует себя компания на потребительском рынке. От неё во многом зависит и объем продаж.

Наружная реклама

Реклама — это информация, изложенная доступным языком и максимально полная по описанию полезных характеристик для соответствующих товаров, работ или услуг. Реклама — это способ заявить о себе и убедить потребителя в том, что ему необходимо именно то, что предлагает та или иная компания или конкретное лицо.

Прежде, чем стать той мощной индустрией, которой она является сейчас, реклама эволюционировала от достаточно примитивных сообщений древних людей до более привычных нам газетных, радио- и телевизионных объявлений. Развитие рекламы всегда шло в ногу и техническим прогрессом и впитывало в себя вновь изобретенные средства массовой информации. Так, реклама активно начала развиваться с изобретением печатных станков и выпуском первых печатных газет, а с появлением телевидения и радио переродилась в крупную индустрию. С изобретением и популяризацией глобальной сети интернет реклама проникла по ту сторону монитора компьютера.

Реклама — явление, сочетающее в себе множество аспектов и проявлений, поэтому классификаций у неё очень много. Можно упомянуть лишь самые основные из видов рекламы, классифицирующиеся по месту размещения.

Наружная реклама — этот тип рекламы подразумевает физическое размещение объявлений в общественно доступных местах. Например, это рекламные растяжки, щиты, реклама в метро, указатели, вывески, реклама в общественном транспорте и т. п. В последнее время среди наружной рекламы приобретает популярность реклама в аэропортах, поскольку это место постоянного немалого скопления людей, а значит, такая реклама имеет все шансы быть очень эффективной.

Следует сказать, что данный тип рекламы — старейший, ведь любой уважающий себя торговец или мастер всегда стремился разместить вывеску, желая рассказать о том, чем он занимается.

Реклама в печатных СМИ - старейший, наряду с наружной, тип рекламы, а также достаточно эффективный, поскольку печатные издания — популярный у самой широкой аудитории продукт, ориентированный не только на информирование, но и на досуг, а это значит, что рекламные объявления будут восприниматься читателем положительно и легко.

Однако самым доступным типом рекламы, позволяющим привлечь в любое время максимально большое количество людей, является телевизионная реклама. Для того, чтобы потенциальный потребитель обратил внимание на конкретный продукт из сплошного потока информации, рекламодатели стараются преподнести наиболее яркие и запоминающиеся ролики. По сути, такой тип распространения рекламной информации превратился в своего рода искусство, и не менее популярными стали фестивали рекламы и конкурсы видеороликов.

Наружная реклама

В телевизионном пространстве рекламу можно разместить посредством бегущей строки, а также сняв ролик в формате телемагазина для специальных передач или телеканалов.

Весьма распространена реклама через радио — она является не менее доступной и эффективной, чем телевизионная.

Можно смело сказать, что реклама в современном мире - это не просто спутник торговли, это и произведение искусства, источник крылатых фраз и даже каких-либо общественных явлений. Это мощная индустрия продвижения и информирования людей.

Реклама в печати и сети интернет — информация размещается наглядно в источниках, носит ярко выраженный визуальный характер. Виды рекламы в сети интернет включают в себя баннерную, текстовую рекламу, контекстную рекламу, вирусную рекламу и многие другие. Определенным достижением рекламного бизнеса является контекстная реклама — это интеллектуальный способ продвижения товаров и услуг через сеть интернет, поскольку объявления выдаются при поисковых запросах, а также на страницах схожей с рекламой тематики. Таким образом, происходит анализ запросов пользователя, за счет чего появляется полезная конкретному лицу информация.

Кстати, такой способ рекламы получает всё большее и большее развитие в силу её признанной эффективности.