Главная >> Публикации >> Автоматизация бизнеса >> Аутсорсинг расчета заработной платы (09.07.2013)

В данной статье мы как можно подробней разберём и обсудим вопрос процесса расчёта заработной платы, притом, что этим будет заниматься аутсорсинговая компания.Когда заключается контракт между клиентом и аутсорсинговой компанией, происходит назначение контактных лиц, для обмена всеми необходимыми данными и решения возникающих вопросов. Это схоже с таким понятием, как кадровый консалтинг. Со стороны клиента данными лицами стандартно назначаются различные сотрудники отдела по внутренним работам или бухгалтерия. Аутсорсинговая компания предоставляет контактным лицом человека – бухгалтера, занимающегося расчётом суммы заработной платы.

Первый этап работы, начинающийся с окончания заключения контракта и до первой расчётной выплаты, называется “start up”. Наилучшей ситуацией является ситуация, в которой, заказчик имеет базу, на основе которой рассчитывалась заработная плата за последние два года (т.к. для правильного расчёта больничного листа требуется информация о доходах сотрудников за последние 24 месяца). В такой ситуации, первый этап контракта не займёт много времени у обеих сторон, а клиенту нужно будет лишь передать для ознакомления некоторые копии внутриорганизационных нормативов по оплате труда работникам, ксерокопии трудовых книжек работников, нужных для расчёта рабочего стажа, исходя от которого, производиться определённая оплата, а также копии исполнительных листов.

Если такая ситуация не сложится и заказывающая компания не имеет базы, то её можно создать с помощью бухгалтерской компании, предоставив ей информацию о заработной плате каждого сотрудника за последние два года, копии договоров труда, документов на отпуск, больничные и прочие документы, связанные с заработной платой сотрудника. В данном случае процесс старт апа займёт большее время, чем, если бы у компании-заказчика изначально была база. Большая часть времени и уйдёт на формирования базы по заработной плате каждого сотрудника.

Аутсорсинг компания нуждается в ежемесячном обновлении информации, связанной с наймом или увольнением кадров, документами о месячном отработанном времени и тому подобных документах, нужных для правильного аутсорсинг расчета заработной платы. Данная информация нужна аутсорсеру для правильного расчёта заработной платы. Обновлять подобную информацию можно с помощью нескольких способов, давайте разберём самый популярный из них.

Способ заключается в том, что можно организовать совместный процесс работы контактных лиц обоих сторон и человека, работающего в программе, предназначенной для расчёта заработной платы и контроля кадров на сервере аутсорсинг-компании. В данном случае, сотрудники компании-заказчика получают доступ к программе, в которой они смогут контролировать различную информацию о кадрах. Преимуществом данного способа является экономия времени, которое затрачивалось бы для передачи и проверки получаемых данных. За своевременное обновление информации в программе отвечает и несёт ответственность бухгалтерская компания.