Главная >> Публикации >> Производство и Сельское хозяйство >> Мясные консервы на рынке России (23.06.2013)

Во времена дефицита натурального продукта мясные консервы переживали пик популярности в России. Тушенка была необходимой пищей, используемой в быту, в туристических походах и длительных экспедициях. В настоящее время данный сегмент продуктового рынка несколько сократился ввиду расширения ассортимента свежего мяса, колбас и копченостей.

Однако мясные консервы по-прежнему востребованы, и выбор их достаточно широк. Стратегический запас тушенки и других консервов есть практически в каждой семье. Все так же незаменимы эти «народные банки» при выездах на дачу, в походах, где являются основой для приготовления сытных и вкусных блюд. Ценность их состоит в длительном сроке хранения, высокой калорийности и хороших вкусовых качествах.

Сейчас на отечественном рынке работает несколько сотен производителей мясной консервации, а лидирующие позиции занимают московский «Главпродукт», калининградский комбинат «Балтком» (ТМ «Совок»), Йошкар-Олинский мясокомбинат, производители в Бийске, Мытищах, Улан-Удэ и некоторые другие. Продукция, выпускаемая в настоящее время, делится на две группы: мясные консервы по ГОСТу высшей ценовой категории и консервы, изготовленные по ТУ, более низкого качества.

Продукция, выпускаемая по ГОСТу, считается премиум-классом и должна содержать кусочки натурального мяса весом не менее 30 граммов. К этому типу относятся тушеная говядина и свинина. В их производстве, согласно стандартам, не используется соя и другие растительные составляющие. Консервы продаются в металлической и стеклянной таре, срок годности их составляет 3-6 лет, и цены на них достаточно высокие. Именно такая продукция пользуется наибольшим спросом у населения. Хитом продаж по-прежнему является говяжья тушенка, на втором месте – свиная.

Сырьем для консервов, производимых по ТУ, служат прессованное мороженое мясо, субпродукты и соя. Цена их значительно ниже, а хранятся они не более двух лет.

Согласно статистике, 60% потребителей консервированной мясной продукции – Вооруженные силы, органы полиции и Федеральная служба исполнения наказаний. Сейчас стабильность продаж на рынке поддерживается увеличением спроса у населения на консервы из птицы, ветчину, паштеты. Производители разрабатывают новые, достаточно популярные бренды.

Производство консервов из мяса в настоящее время считается не слишком выгодным бизнесом: его рентабельность оценивается чуть выше 2%. Это объясняется рядом причин: недостатком дешевого отечественного сырья, изменением структуры спроса в сторону других мясных продуктов; увеличением импорта из стран СНГ недорогой тушенки, наличием в продаже подделок ГОСТовской продукции и утратой доверия потребителя, а также недофинансированием отрасли.