Главная >> Публикации >> Торговля >> Российский рынок канцтоваров и его характеристики (27.05.2013)

Стремительный рост российского рынка канцтоваров начался в конце 90-х годов, именно тогда иностранные производители получили доступ на отечественный рынок и активно стали поставлять свою продукцию. Сегодня требования потребителя значительно отличаются от тех, что были 20 лет назад. Покупатель в первую очередь обращает внимание на качества товара и на известность его производителя.


По подсчетам специалистов ежегодный прирост рынка канцтоваров составляет около 15%. По сравнению с иностранными рынками, российские показатели вдвое ниже. Стоимость товара перестала быть определяющим фактором при выборе, для потребителя важно, чтобы канцтовары соответствовали определенным требованиям. Во-первых, это должно быть качественно изготовленное изделие. Во-вторых, оно должно иметь несколько функций, например карандаш с ластиком. Кроме того, имеет значение и внешний вид предмета. В настоящее время, чаще стали покупать канцтовары оптом, которые имеют необычный дизайн или изготовлены из практичного материала (облегченного пластика или металла).
Многие покупатели стремятся купить новинки рынка, независимо от того, есть в этом потребность или нет. Для потребителей с достаточным уровнем дохода главными свойствами канцелярских изделий являются их удобство, эффективность и дизайн.


Большинство производителей канцтоваров не имеют собственной торговой сети, поэтому вынуждены реализовывать канцтовары оптом через посредников. Это накладывает некоторые финансовые обязательства на предприятия и увеличивает их расходы. Поэтому эксперты рекомендуют воспользоваться услугами крупных розничных сетей, готовых принимать товар большими партиями.


Сегментация рынка канцтоваров.
На российском рынке канцелярских товаров ведут свою деятельность почти 3,5 тысячи компаний. Эксперты разделяются весь рынок на два основных сектора: канцтовары для школы и офисные принадлежности. Каждый из сегментов развивается с различной скоростью. Так, рост рынка школьных товаров не превысил 12%, в то время как офисных принадлежностей было продано на 20% больше.
Отдельно выделяют категорию канцтоваров премиум-класса. Основные поставщики элитных изделий – российские производители. Сегмент занимает примерно 12% всего рынка. Стоимость канцелярского изделия премиум-класса может достигать 50 тысяч рублей и более. Тем не менее, спрос на такую продукцию не уменьшается, а наоборот наблюдается тенденция роста.