Главная >> Публикации >> Аналитика >> Большинство россиян оценивают отечественный банковский сектор положительно (04.04.2013)

Подавляющее большинство жителей Российской Федерации пользуются услугами банков. Если конкретизировать, то речь идёт примерно о 80% россиян, которые в течение последних трёх лет взаимодействовали с отечественными банковскими учреждениями. Интересно, что примерно 53% из них высоко оценивают уровень профессионализма служащих банков. Конечно, для банковского сектора страны это очень неплохой показатель, но есть и другие цифры. К примеру, на сегодня 41% россиян оценивают качество работы сотрудников банков как среднее, высказывая при этом ряд критических замечаний, основанных на собственном опыте.

Любопытно, что средние оценки работе сотрудников российских банков дают в основном люди, живущие в Москве или Санкт-Петербурге. Не сложно предположить, что основная причина подобного сокрыта в высоких стандартах жизни, присущих двум столицам. В то же время на популярном в профессиональной среде сайте bankir.ru часто публикуются материалы, в которых банковский сектор рассматривается как понятие целостное, и соответственно, не имеющее существенных различий. Проще говоря, банковские учреждения Москвы не лучше и не хуже, чем аналогичные учреждения, расположенные, на пример, Кемерово. Интересно также и то, что большинство россиян, оценивающих профессионализм сотрудников банков на отлично, живут, как правило, в малых и средних городах.

Много интересного о российском банковском секторе также можно узнать на сайте ria.ru, который предоставляет оперативные новости, касающиеся банков и финансов, а также комментарии специалистов. В частности, многие эксперты считают, что по мере приобретения гражданами опыта пользования банковскими услугами, будет расти и уровень требовательности к профессионализму сотрудников. Что же касается менее опытных потребителей банковских услуг, то они действительно в очень даже позитивном ключе отзываются о банках и людях, которые в них работают.

Таким образом, не смотря на то, что россияне в целом положительно оценивают отечественный банковский сектор, ликовать по этому поводу пока всё же рановато. Скорее, в данном случае мы имеем дело с ещё одним очень характерным для нашей специфики синдромом болезни роста. Пока нет опыта, людям кажется, что всё очень хорошо. Впрочем, с приходом такового всё действительно меняется. Со временем требования к уровню профессионализма работников банков возрастут, а вот будут ли они готовы к новым вызовам – это пока большой вопрос.