Главная >> Публикации >> Покупка и продажа бизнеса >> Причины покупки бизнеса (03.02.2012)

Для покупки бизнеса есть много причин, которые по своей сути являются следствием двух основных причин. Для тех людей, которые никогда не имели опыта работы в собственном бизнесе, специалисты предлагают вариант с приобретением уже работающего бизнеса. Потому что раскручивать свое дело «с нуля» и без соответствующего опыта очень сложно, например, все предложения по продаже арендного бизнеса в Москве каждый желающий может изучить прямо сейчас. И вторая причина – бизнес покупают опытные бизнесмены, которые хотят расширить свое дело. Цели для приобретения бизнеса в этом случае могут быть разные: желание ускорить финансовый рост, привлечение стороннего капитала, расширение торгового ассортимента, освоение новых сегментов рынка или увеличение производственных мощностей. 
    В том случае, когда принято решение купить бизнес, необходимо изучить ряд важных аспектов. Естественно, выгоднее приобретать бизнес, который длительное время успешно работает. В этом случае покупатель получает ряд дополнительных бонусов:
•    Готовый разрекламированный товар;
•    Штат сотрудников с налаженным процессом работы;
•    Рынок сбыта и сформированная база покупателей;
•    Установленные дистрибутивные каналы;
•    Сеть поставщиков;
•    Относительно стабильный доход.
Вышеприведенные характеристики требуют затраты немалых финансов и сил, если бизнес начинается «с нуля». Если же бизнес уже действует некоторое время, то все силы, свободные финансы и энергию можно направить на развитие и улучшение. Помимо этого, приобретая уже готовый бизнес, значительно упрощается процесс поиска финансирования, потому что банкиры и инвесторы не склонны вкладывать свои капиталы во что-то новое и непроверенное, предпочитая вкладывать деньги в стабильно работающие предприятия.
    Как и у любого другого дела, в приобретении уже работающего бизнес проекта есть ряд недостатков, с которыми тоже придется считаться:
•    Е всегда сотрудники положительно воспринимают смену руководителя, что приводит массовым увольнениям;
•    Производство, оборудование, технологические процессы не редко могут быть морально устаревшими;
•    Рынок для производимых товаров может находиться в стадии уменьшения;
•    Месторасположения офисных, производственных или складских помещений может быть неудобным  и требует переноса в другое более удобное место;
•    Поставщики и дистрибьюторы могут работать на низком уровне, неэффективно или не оптимально;
•    Существуют скрытые дефекты: ряд испорченных отношений, старые обязательства, плохая репутация и т.д.