Главная >> Публикации >> Франчайзинг >> Франшиза: «плюсы» и «минусы» (03.02.2012)

По сравнению с процессом открытия собственного бизнеса «с нуля» франшиза имеет ряд существенных преимуществ, однако не каждому бизнесмену по силам построить успешную и приносящую солидные доходы компанию франшизу.
    В момент основания компании франшизы, владелец должен четко определить уровень своей независимости. Если Вы прирожденный лидер и у Вас есть талант к предпринимательству, то стоит несколько раз подумать, прежде чем давать согласие на франшизу. Помните, ни один франчайзер не даст Вам полностью контролировать работу компании, и при этом Вам навяжут жесткую систему правил, которые в обязательном порядке нужно будет соблюдать. Полная свобода действий в отношении компании возможна только при частном предпринимательстве.
    Консультант по франчайзингу из штата Коннектикут Майкл Зейд четко дает понять в своих работах, что руководители компаний франчайз ошибочно считают себя свободными предпринимателями, потому что при реальном положении вещей все складывается совершенно по-другому. Свободные предприниматели самостоятельно руководят бизнесом, ищут новые пути развития, экспериментируют. Руководители компаний франчайз вынуждены действовать в соответствии с предложенной моделью развития компании, где прописан каждый шаг существования компании, приняты жесткие стандарты и система правил, которую нужно соблюдать.
    Для принятия решения следует ознакомиться еще с рядом важных факторов:
•    компании франчайзы – это работа с раскрученными брендами, что на практике означается практически моментальное формировании солидной базы покупателей. В то время как независимому предпринимателю необходимо долго и много работать над тем, чтобы привлечь покупателей и сделать свой бренд узнаваемым и популярным.
•    Как правило, франчайзеры на подготовительном этапе оказывают существенную помощь своим партнерам, дат практические рекомендации по многим вопросам, в том числе и по выбору удобного месторасположения для планируемого предприятия, по выбору необходимого оборудования, по формированию необходимого и достаточного складского запаса и т.д.
•    В процессе работы франчайзеры получают поддержку от своих партнеров по вопросам обучения и подготовки руководящего состава и рядовых работников.
•    Франчайзеры проводят полномасштабные исследования для создания новых товаров в таком объеме, какой зачастую непозволителен для свободных предпринимателей.